Сегодня автомобилестроительные компании активно разрабатывают системы беспилотного управления, чтобы в недалеком будущем автомобили могли синхронизировано преодолевать намеченные маршруты. В приоритете меньше затрат на рабочую силу, больше прибыли и высокие показатели эффективности. Беспилотный грузовик будущего – уже не область фантастики. Это технологичные транспортные средства, которые применяются на текущий момент и доказали высокую эффективность при транспортировке коммерческих грузов.
Беспилотные тягачи Mercedes
Автоматическое передвижение по трассе реализовано в Future Truck 2025. На данный момент проводятся испытания транспортного средства. Максимальная функциональность была реализована благодаря инновационной технологии Highway Pilot. В ходе испытаний было выявлено несколько важных факторов:
- Автопилот может управлять грузовиком более 600 км;
- синхронизация по Wi-Fi;
- на 10% уменьшен расход, топлива.
Водитель транспорта может в любой момент включить систему Highway Pilot, что позволит ему, находясь в кабине, отвлечься от вождения. Программа оповестит, когда водитель должен вновь приступить к самостоятельному управлению транспортным средством. Логистические организации с нетерпением ждут появления беспилотников в продаже, так как это позволит сократить расходы на аренду спецтехники и оптимизировать процессы при движении на большие расстояния.

Беспилотный грузовик Tesla
Многофункциональный Semi Truck может «похвастаться» уникальными характеристиками и возможностями. Он разгоняется за 5 минут до 96 км/час и преодолевает на одном заряде до 800 км. Предельная грузоподъемность – 36 тонн. Это отличный показатель для сферы строительства: многотоннажные грузовики часто используют для доставки песка, гранитного щебня. Фото новинки в виде электро-тягача разлетелось по всему миру, так как бренд успел зарекомендовать себя как успешного новатора в индустрии беспилотного транспорта.

Scania Truck
Главное преимущество данного грузового транспорта не только в футуристичном дизайне, но и хорошей аэродинамике. Компания Scania лидирует в области исследований автономного транспорта будущего и готова совершить прорыв в разработке систем для автопилотируемых колонн. Для обеспечения всех заявленных функций применяются специальные датчики. Они сканируют не только саму трассу, но и ситуацию с другими участниками движения. Каждый манёвр учитывается и обрабатывается. На основе этой информации и выстраивается поведение автопилота.

Mitsubishi Fuso Canter Eco-D
Обтекаемый дизайн кабины самосвала поражает характеристиками: мощность трехлитрового двигателя равняется 125 л.с, электромотора – 35 кВт. Литий-ионная батарея накапливает и отдает излишки энергии при движении с малыми нагрузками. Отличный вариант, чтобы перевозить песок сеяный, гравийный щебень и другие материалы, но на небольшие расстояния. В противном случае это грозит полным разрядом батареи.

Iveco Vision
В области легкого коммерческого автотранспорта выделились автобусы Iveco Vision, позволяющие не только сканировать груз, но и предоставлять подсказки для его размещения. Из особенностей:
- высокая жесткость кабины;
- распознавание режима движения;
- выбросы углекислоты снижены на 25%.

Volvo Vera
В июне 2019 года стартовали продажи беспилотного грузовика Volvo, способного тянуть до 32 тонн груза и совместимого со всеми известными стандартными видами прицепов, подключающийся к контрольному центру «по облаку». Электрический тягач без кабины выглядит концептуально и являет собой лучшую модель для транспортировки грузов на небольшие расстояния, как на регулярной, так и на частой основе. К примеру, в портах, на заводах и крупных логистических центрах.

Это значит, что грузовики будущего прошли длинный путь от присутствия в салоне водителей-ассистентов до первых попыток полной автономности. К нынешнему году их возможности допускают полноценного выхода на автомобильный рынок.