Ответственность перевозчика за груз при перевозке



Содержание

  1. Почему возникают такие ситуации?
  2. Ответственность перевозчика груза
  3. Что делать владельцу груза при выявлении повреждения?
  4. Образец акта о повреждении груза

Если во время транспортировки груз повреждается, то перевозчик несет ответственность за несохранность груза и обязан компенсировать нанесенный ущерб. Это регламентируется законами, согласно которым разбирательства в этом вопросе включают такие действия:

  1. Претензия о порче товара, направляется заказным письмом, включающим составленный акт.
  2. Направление заявления в суд, с приложенными доказательствами.

Любая претензия к фирме за порчу груза составляется адвокатами. В судебном порядке спор решается, если ответчик отрицает ответственность за сохранность груза и отказывается возместить вред. Принятый судом вердикт направляется в службу судебных приставов. Бывают ситуации, когда владелец груза требует покрыть расходы, понесенные в ходе трудоёмкой утилизации поврежденного груза.

От чего происходит порча груза?

В ходе перевозки обязательным действием является грамотный подбор транспортного средства с учетом вида груза. Только так обеспечиваются оптимальные условия для перевозки. В большинстве случаев груз повреждается в силу следующих причин:

  1. Неграмотный подбор ТС и способа перевозки. К примеру, продукция глубокой заморозки доставляется в изотермическом фургоне, а не в рефрижераторном транспорте. В итоге портится ценный груз. Еще один пример, зерно высокой влажности доставляется в мешках. Из-за этого начинается гниение зерна, и грузополучатель несет убытки.
  2. Повреждение груза в результате механических воздействий, в том числе вибрацию авто во время рейса. Это происходит из-за ненадлежащей упаковки, неаккуратности грузчиков, неграмотного расположения и закрепления товара в контейнере.
  3. Авария. Здесь грузополучатель предъявляет претензии к перевозчику, и тот несет ответственность за груз при перевозке независимо от того, виновен ли он в аварии. После компенсации нанесенного убытка ответчик имеет право обратиться с исковым заявлением к виновнику аварии.



Ответственность перевозчика за сохранность груза

После заключения акта о получении груза, за состояние транспортируемых товаров полностью отвечает транспортная компания. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза до тех пор, пока товар не будет передан получателю. При этом этот факт должен быть документально зафиксирован. После определения виновника порчи груза, определяется величина убытка, которую будет компенсировать виновная сторона. Для оценки используются разные методы:

  • размер процента, который определяется из оценочной цены товара, отмеченной в договоре;
  • количественная оценка убытка, которая высчитывается, исходя из реального количества поврежденной продукции;
  • определение суммы компенсации.

Перевозчик не будет покрывать ущерб, если докажет:

  • порча произошла в результате непреодолимых обстоятельств;
  • водитель выполнил все необходимые действия по сохранению товара;
  • на маршруте неожиданно были установлены ограничения по передвижению ТС, о которых транспортная организация не была информирована.

В этих случаях при перевозке грузов ответственность с перевозчика снимается.


Как действовать владельцу груза при выявлении повреждения?

При выявлении порчи груза следует:

  1. Оперативно оповестить перевозчика о случившемся инциденте;
  2. Созвать комиссию, куда будут входить эксперты, способные оценить величину убытка и сумму компенсации. Если повреждены большие партии груза, то лучше привлечь независимого специалиста;
  3. Зафиксировать видимые повреждения при помощи фото- и видеосъемки;
  4. Сделать фотографию путевого листа с метками об отправке и прибытии транспортного средства в место назначения;
  5. Осуществить разгрузку транспорта, при этом отдельно учитывая поврежденный товар;
  6. Подготовить акт о порче товара, подписанный водителем ТС. Если водитель отказывается ставить подпись, тогда акт подписывается участниками комиссии;
  7. Воспользоваться юридическими услугами для подготовки претензии к перевозчику. В документе отмечается размер убытка, который подлежит возмещению;
  8. Если не получена реакция на претензию в течение месяца, можно обратиться в суд.

Образец акта о повреждении груза для заполнения.


Возврат к списку