Правительством России разработан проект документа, нововведения которого коснутся порядка осуществления техосмотра. С такой инициативой выступило Министерство транспорта. Предлагается проводить проверки установленной аппаратуры. Приборы должны быть: исправны, поверены, опломбированы, способны печатать номер установившей их организации.
При этом грузовик оснащается табличкой с данными о наличии приспособлений и днем проведения их калибровки.
Причины — в подсчетах
Минтранс свои поправки объясняет недостаточной оснащенностью автотранспортных средств надлежащей аппаратурой. Статистика Госавтоинспекции по итогам 2017 года приводит данные о 2 миллионах зарегистрированных машин и автобусов массой от 3,5 тонн. Больше половины из них не используют ни тахографы, ни контрольные устройства.
Сколько работать и отдыхать?
Указанные приспособления будут предназначены для отслеживания соблюдения водителем нового режима работы и отдыха. Проект предусматривает не более 9 часов нахождения за рулем в сутки с одним перерывом на 45 минут или двумя — на 15 и 30 минут. Не чаще двух раз за 7 дней можно провести в дороге подряд 10 часов. Суммарно за неделю нахождение за рулем не более 56 часов, а за 2 недели — не более 90.
С 1 ноября все грузовые автомобили свыше 3,5 тонн должны быть оснащены устройствами контроля. Эксплуатация транспортного средства в случае отсутствия или неисправности прибора будет запрещена.
В нашей компании осуществляются грузоперевозки на машинах оборудованными тахографами, поэтому вы можете не беспокоится о том, что ваш груз может задержаться на трассах России.