Постановлением Правительства РФ, которое было опубликовано 25 ноября 2019 года, введены изменения ставок утилизационного сбора.
Новые тарифы начнут действовать с 1 января 2020 года и затронут, главным образом, новые автомобили, возраст которых не превышает 3 лет.
Грузовая техника
Ранее перевозчики обратились к Правительству с ходатайством не увеличивать утилизационный сбор на грузовые автомобили, в частности, на седельные тягачи – именно они являются основой автопарка большинства предприятий. Рост ставок может спровоцировать повышение цен на транспорт. Это негативно повлияет на обновление и без того устаревающего парка машин. На сегодняшний день средний возраст грузовых автомобилей приближается к двум десяткам лет.
Рост ставок значительно отразится на седельных тягачах и составит:
- 66,8% для техники массой от 12 до 20 тонн;
- 21,5% - массой от 20 до 50 тонн.
Тарифы на другие вида грузового транспорта увеличатся не так ощутимо:
- 18,6% на грузовые автомобили массой от 12 до 20 тонн;
- 21,1% на автомобили-фургоны (включая рефрижераторы) аналогичной массы;
- 15% на новые грузовики массой от 8 до 12 тонн.
Ставка на грузовики весом от 3,5 до 5 тонн увеличится всего на 5%.
Перемены совершенно не затронут аналогичную технику массой от 5 до 8 тонн.
Легковой автотранспорт
Наиболее серьезные изменения коснутся легковых автомобилей. Повышение ставок в этой категории выглядит следующим образом:
- 145% на автомобили с двигателем мощнее 3,5 литров;
- 126,5% - с двигателем от 3 до 3,5 литров;
- 123,5% - от 2 до 3 литров;
- 112% - от 1 до 2 литров;
- 46% на малолитражные автомобили с объемом менее 1 литра.
Тарифы на ввозимые физическими лицами для личного пользования автомобили останутся на прежнем уровне.
Компенсация затрат
Для компаний, разместивших свое производство на территории Российской Федерации и заключивших специальный инвестиционный контракт с Правительством (СПИК), предусмотрена компенсация части затрат на утилизационный сбор. Для этих целей в бюджете страны заложено порядка 120 миллиардов рублей.
Данные субсидии не смогут полностью покрыть расходы фирм на уплату пошлины. Схема, которая находится в процессе утверждения, гарантирует возмещение только 60% уплаченных средств. Остальная часть будет субсидироваться в зависимости от степени локализации предприятия в России.