Для всех перевозчиков, которые работают на грузовых автомобилях массой более 3,5 тонн, действуют положения закона «Режим труда и отдыха водителей в России». Он вступил в силу с 4 января 2020 года вместе с изменениями ПДД.
Важно отметить, что режим труда и отдыха водителей действует в первую очередь на физических лиц, которые осуществляют перевозки не как рабочие, а для своих нужд. При этом неважно, использует ли он собственный транспорт или действует аренда манипулятора. Несоблюдение режима труда и отдыха водителей грозит административными штрафами.
Водители, которые работают с грузоперевозками по трудовому договору, должны ориентироваться на другие правила – Приказ Минтранса, изданный еще в 2004 году.
В обновленных правилах появилась новая особенность. Теперь контролировать график должны все водители авто, а в любом грузовом автомобиле (даже в еврофуре) необходимо устанавливать тахографы, проверяющие соблюдение режима. Согласно нормам, максимальное время шофера за рулем составляет 4,5 часа. После этого, дальнобойщику необходимо отдохнуть в течение 45 минут или сделать две паузы – на 15 минут и на полчаса. За сутки можно провести за рулем машины не более 9 часов, а за неделю – 56. Отдых в течение суток составляет не меньше 11 часов.